Сайт учителя технологии


Главная | | Регистрация | Вход | RSS
-->Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Школьное предприятие
11:33
Школьное предприятие
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Исаклы
Выполнила: ученицы 10 «Б» класса
 ГБОУ СОШ с. Исаклы Скрипник Ирина
Руководитель: учитель технологии
первой категории
Павленко Антонина Фёдоровна

Исаклы 2012 
Содержание
 Введение
I Сбор, изучение и анализ информации………………………….5стр
1.1 Рынок сбыта………………………………………………………5стр
1.2 Топиарий… Загадочное и красивое слово……………….……..7стр
1.3 Дизайн – анализ различных видов деятельности………………8стр
II. Конструирование собственного варианта изделия…………10стр
2.1 Дизайн – спецификация. Разработка собственного банка дей.10стр
2.2 Выбор и подробная разработка базового изделия……………13стр
2.2.1 Выбор материалов и инструментов………………………….13стр
2.2.2 Выбор технологии изготовлении…………………………….14стр
2.2.3 Предварительная экономическая оценка…………………….16стр
2.2.4 Предварительная экологическая оценка……………….…….18стр
III Особенности технологии изготовления……………….……..19стр
3.1 Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества………………………………………………………………19стр
3.2 Внешний вид…………………………………………………….19стр
IV Оценка результатов проектирования……….……………….20стр
4.1 Оценка качества выполнения проекта………………..….…….20стр
4.2 Поиск возможностей использования результатов проектирования 21стр
4.3 Окончательная экологическая экспертиза………………….....22стр
4.4 Окончательная экономическая экспертиза……………….…...22стр
Информационные ресурсы…………………………………….……23стр Приложение………………………………………………………….24стр
Введение
Переход России к рыночным отношениям требует от современной школы большой работы по подготовке и воспитанию делового человека – личности с развитым культурно-нравственным, творческим началом и экономическим мышлением. Понятие «деловая личность» выступает при этом как перспективная модель готовности человека к новому типу профессионально-трудовой, предпринимательской деятельности в условиях рынка. Всем нам необходимо учиться рыночной экономике с ее динамизмом, инициативой, творчеством, умением обращать в реальность многие интересные идеи. И российская школа не может стоять от этого в стороне. Предстоит найти оптимальные ответы на вопросы о том, что и как должен узнать о предпринимательстве учащийся, каким путем можно еще за школьной партой включить его в рыночные отношения. Уже сейчас на основе первого опыта можно классифицировать и выделить наиболее важные организационные формы. Это включение модулей по предпринимательству в различные учебные предметы, выполнение межпредметных предпринимательских проектов, создание школьных предприятия, детской школьной мастерской. С мелом у доски предпринимательству не научишься. Стержнем предпринимательского образования должна стать практико - деятельностная модель обучения – приобретение знаний, умений и навыков «через руки и кончики пальцев». Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе. Метод проекта позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии (продукте труда). Но на сегодняшний день нет возможности применить на практике полученные, на уроках технологии ЗУН, что не позволяет в полной мере формировать компетентности, необходимые для реализации предпринимательской деятельности. Это также может отрицательно сказаться на самоопределении и самореализации выпускника. Поэтому я выбрала тему для своего проекта школьное предприятие «Золотая рыбка». Закрепленные на практике полученные, на уроках технологии знания, умения и навыки, опыт работы в проектной деятельности и стремление овладеть основами предпринимательства позволили мне приступить к реализации данного проекта. Цель проекта: Создать школьное предприятие на базе школы. Разработать модели и изготовить изделия, которые будут конкурентоспособны на рынке товаров. Задачи проекта: Изучит спрос Разработать изделия Рассчитать себестоимость Открыть на базе ГБОУ СОШ с. Исаклы школьное предприятие по производству и реализации различных изделий. Выполнить изделия Приступить к разработке и изготовлению новых изделий




I Сбор, изучение и анализ информации
1.1. Рынок сбыта
 
Рынок является экономической категорией и как таковой тесно связана с обменом, обращением, торговлей, торговыми услугами. Рынок – это конкретная форма правления и обращения, где функционирует торговый капитал и не только он. Отсюда рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а так же торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда. Рассмотрим в частности предпринимательство, как один из компонентов рынка. Предпринимательство - хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска. Изобретательства с целью получения доходов. Но в широком смысле это предприимчивость, инициативность, активность в сфере экономики. В узком смысле это экономическая деятельность собственника или хозяйствующего субъекта. Долгое время у нас этот термин игнорировался, вместо него использовался термин "хозяйственная деятельность". Возвращение в наш экономический язык этого термина означает признание необходимыми таких условий, как: действительная, а не формальная экономическая и юридическая самостоятельность хозяйствующих субъектов; свобода выбора хозяйственниками вида хозяйственной деятельности и агентов экономических отношений; признание права существования различных форм собственности, в том числе частной. В одном из первых официальных документов, разрешающих предпринимательскую деятельность, запрещенную в Советской России с 918 г., - Законе "О предприятиях и предпринимательской деятельности" дается следующее определение предпринимательства: "Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений в целях получения прибыли, осуществляемая на свой страх и риск под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятий. Предпринимательство характеризуется следующими чертами: 1) не только свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но главное - новаторство; 2) ответственность за принимаемые решения и их последствия и сопряженный с этим риск. Не связанная с ответственностью деятельность - это не предпринимательство, а простое распорядительство по поручению; 3) ориентация на достижения экономического и, может быть, морального успеха. Предпринимательство выполняет особую функцию - обеспечение развития и совершенствование экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды, ломающей традиционные структуры и открывающей дорогу к новому. Наиболее распространены сейчас следующие формы предпринимательства: индивидуальная; совместная (совместные предприятия СП); рисковое (венчурное), т.е. инновационные фирмы – проводники и разведчики НТП. Сущность предпринимательства состоит в том, что это особая специфическая сфера рыночного хозяйствования, одновременно способ и процесс хозяйственной деятельности человека в современном обществе. Предпринимательская деятельность рассматривается и как ведущий фактор производства. Возникла необходимость изучить рынок сбыта, т. к. создаваемый товар будет поступать на рынок. Он должен быть нечто новым, не похожим на другие изделия, а так же доступным по цене. Проведя опрос среди покупателей и продавцов на рынке (приложение№1), я получила следующие результаты:









Проанализировав опрос, выяснила следующее, что большим спросом пользуются изделия недорогие, но качественные вещи, выполненные в единственном экземпляре. Главным критерием предпринимательства, является новаторство. Товар не будет пользоваться спросом, если он будет идентичен остальным изделиям, поэтому необходимо создавать нечто новое, неповторимое, со вкусом. Поэтому я решила попробовать изготовить изделия в технике топиарий.
1.2 Топиарий… Загадочное и красивое слово
Топиарий… Загадочное и красивое слово. Прежде всего, попробуем понять - что же это такое. Известно, что еще в далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали садовники, они же - мастера по ландшафтному дизайну. Современное топиарное искусство не ограничивается только работой с растениями. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные материалы, также называются топиариями. Они прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Более того, топиарии часто называют деревьями счастья и поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца. Наибольшей популярностью пользуются формы конуса и шара. Изделие необязательно должно быть совершенно новым по технике изготовления. Достаточно скомбинировать мотивы нескольких изделий и уже получится что-то новое.
1.3 Дизайн – анализ различных видов деятельности.
Я поставила перед собой цель – создать школьное предприятие, но задумалась о том, стоит ли мне привлекать учащихся к этому делу? Будет ли им выгодно работать в школьном предприятии на базе школы или лучше устроиться на работу в частное предприятие? Я рассмотрела следующую таблицу. Школьная мастерскаяРабота в частном предприятии
ДостоинстваНедостаткиДостоинстваНедостатки

Мы работаем самостоятельно и не зависимо, кроме того, вся прибыль идёт непосредственно тому, чье изделие было продано. Возможна работа в любом направлении, а не под диктовку.
Могут возникнуть проблемы с рабочим помещением, с местом на рынке, необходим контроль и полная планировка работы, чего нет необходимости делать при работе в ЧП .
При сотрудничестве с ателье, мы не нуждаемся в проектировании своей деятельности, нам предоставлено рабочее место, обеспечена ежемесячная заработная плата.
Рабочий день в ЧП с 8-00 до 16-00, а мы посещаем школу и поэтому время работы нас не устраивает. Работа находится под полным наблюдением, и нет возможности воплощать свои творческие идеи.

Рассмотрев данную таблицу, я пришла к выводу, что наиболее оптимальным вариантом для учащихся, является работа в школьном предприятии. II Конструирование собственного варианта изделия 2.1 Дизайн-спецификация. Разработка собственного банка идей Для того чтобы изготавливать новые изделия я считаю, будет правильным разработать свои модели. Ниже предложены пробные варианты:

Образец №1








Образец №2



Образец №3



Образец №4





Образец №5





Образец №6





Образец №7




Образец №8










Образец №9






Изучив аналоги, я решила взять за основу форму, некоторые материалы и, разумеется, внести свои идеи.


2.2 Выбор и подробная разработка базового изделия.
2.2.1 Выбор материалов и инструментов
Создают топиарии из самых различных природных и декоративных материалов – живых и искусственных цветов, зерен кофе, красивых ракушек, камушков, сухоцветов, бумаги, конфет, коктейльных зонтиков… Топиарий может служить имитацией настоящего растения, либо приобретать совершенно сказочные формы и цвета. Размеры топиариев варьируются от миниатюрных карликовых композиций до габаритов солидных комнатных деревьев. Отличный подарочный вариант – топиарий из свежих фруктов. Вот только долговечностью такой шедевр похвастаться не может. Очень популярны топиарии из ароматических растений, служащие не только прекрасным украшением интерьера, но еще и наполняющие воздух дивными ароматами.
Образец №1






Образец №2



Образец №3





Нам подходят все виды пряжи, ленточек, различная цветная бумага, монеты, пуговички, бусинки и т.д. В нашей мастерской так же будут изготавливаться эксклюзивные открытки. Перед тем как приступить к работе мы тщательно изучим технику безопасности, которая указана в приложении №1
 2.2.2 Выбор технологии изготовления МАТЕРИАЛЫ газета пищевая пленка нитки шпажки для шашлыка или палочки китайские кофе в зернах клеевой пистолет горшок глина или гипс ленточки-тесемочки-бусинки



ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ газету сминаем в шар (проще делать по одному листу: один лист смяли, обернули вторым, затем-третьим... и так до желаемого объема шара, т.е. кроны)




обматываем газетный шар пищевой пленкой и фиксируем все это нитками, попутно формируя ровный шарик




шпажки или палочки китайские также обматываем нитками - это будет ствол.





в пленке делаем надрез и вставляем ствол в крону


закрепить все в горшке, втыкаем деревце в раствор гипса , подминаем, чтоб стояло все прямо и крепко...


обклеиваем шарик зернышками кофе, да так, чтоб просветов было минимум, украсить горшок, ствол обернуть косой бейкой цвета кофе, сама крона украшена бантиками. 2.2.3 Предварительная экономическая оценка. Расчет себестоимости изделия С = Мз + Ро.т. + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр. С – себестоимость изделия; Мз – материальные затраты; Ро.т. – расходы на оплату труда; Ос.с – отчисления на социальное страхование; Ок.к – оплата краткосрочных кредитов; Ао.т – амортизационные отчисления; Здр – затраты на транспорт, электроэнергию, др. С= Мз+Ро.т+Ос.с+Ок.к+Ао.т+Здр С= 134 руб. Рыночная стоимость (Р.с.)–450 руб. Экономия = Р. с. – С Экономия =450-134=316 рублей Так как мы будем изготавливать изделия самостоятельно, нас будут интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице.





Материальные затраты № п/пНаименование материалаЕд. ИзмеренияНормы расходаСтоимость 1 ед. изделияМз
1.Кофепачка134-0034-00
2.Лентаметр25-0010-00
3.Клейтюбик415-0060-00
4.Пряжаштук118-0018-00
5.Клей ПВАтюбик112-0012-00
6.Бокалштук1--
7.Проволокаметр1--
8.Гипскг0,3--
Итого:134-00


Рассчитав предварительную себестоимость изделия и сравнив её с рыночной ценой можно сделать предварительный вывод: изделия которые мы будем создавать, и продавать будут экономичными и выгодными для нас. Сэкономив на себестоимости своих изделий, мы можем продавать чуть дешевле, и наши изделия будут пользоваться ещё большим спросом. 2.2.4 Предварительная экологическая оценка Рубеж ХХ и ХХI веков время невиданного ранее развития и преобразования мировой экономики, прогресса производственных сил. Но такое развитие во все большей мере стало осуществляться без надлежащего учета возможностей окружающей природной среды, допустимых хозяйственных нагрузок на нее, потенциальной емкости биосферы. Характеризуя общее состояние окружающей природной среды, ученые разных стран обычно употребляют такие определения, как «деградация глобальной экологической системы», «экологическая дестабилизация», «разрушение природных систем жизнеобеспечения» и тому подобное. Яркими примерами деградации окружающей природной среды в результате нерационального природопользования могут служить загрязнение ее отходами производственной и непроизводственной деятельности человека. Количество этих отходов в последнее время приняло размеры, которые стали угрожать самому существованию цивилизации. В 80-х годах прошлого века количество этих отходов оценивалось в 40-50 млрд. т в год с расчетом увеличения до 100 и более млрд. т к 2000 году. По имеющимся прогнозам к 2025 г. объем таких отходов может возрасти еще в 4-5 раз. В структуре твердых отходов преобладают промышленные, и в целом, и в расчете на душу населения они особенно велики в России, США, Японии. При создании изделий, мы будем использовать химические и натуральные материалы. Все материалы проходили экологическую проверку. При утилизации подобное изделие не наносит вреда окружающей среде.

III Особенности технологии изготовления 3.1 Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества.
 Для создания деревьев счастья были разработаны образцы . Последовательность создания выбранных изделий разделена на этапы, которая поможет нам. Если четко следовать, то изделия получатся красивые, аккуратные, а главное качественные. Техника безопасности труда указана в приложении №2. 3.2. Внешний вид изделий























IV Оценка результатов проектирования 4.1 Оценка качества выполнения проекта
Тема моего проекта «Школьное предприятие «Золотые рыбка». При выполнении проекта, я ставила перед собой цели и задачи, которые мне необходимо было выполнить и достигнуть. При работе над проектом я узнала много нового и интересного. При выполнении проекта, я опасалась, что встречу на своём пути много трудностей, например: не найду подходящего помещения для предприятия, дело окажется не выгодным, не найду понимания у школьного руководства, но все трудности преодолены. Эти проблемы решились. Работать мы будем на базе школы, себестоимость товара низкая, а на рынке такие изделия дорогие и нас полностью поддержало руководство школы. Для сравнения потребительских качеств таких изделий, которые можно приобрести только через интернет и наших работ я использовала диаграмму «Паучок». Для построения, которой изобразила оси координат для каждого рассматриваемого критерия и обозначила на них степень их выраженности в сравниваемых изделиях.










Мы учащиеся 10 «Б» класса увлеклись интересной работой и создали много разных и интересных изделий, которые поступят в продажу. Дело оказалось вполне перспективным. Я довольна своим проектом, а рукодельницы довольны реализацией своего труда. 4.2 Поиск возможностей использования результатов проектирования Как отмечалось ранее главная цель нашего проекта формирование предпринимательских навыков, изучение законодательства и успешное применение полученных знаний. Данные знания и навыки помогут школьникам в дальнейшем применить свой опыт в трудовой деятельности, а так же обеспечивать дополнительный доход в бюджет своей семьи. Развитие предпринимательских навыков позволит ученикам развить свои творческие способности, инициативность, предприимчивость, активность в сфере экономики. Создав предприятие на базе школы, мы поможем ученикам развить свои творческие способности, применить их на практике и получить от этого доход. А так же предприятие поможет самоопределиться и само реализоваться выпускникам. Предприятие создаётся для учеников нашей школы, которые будут продавать свои изделия на рынке. Поэтому, мы решили провести мини - маркетинговое исследование (приложение №2). В опросе приняли участие 85 человек. Результат представлен на диаграмме.







Опрос дал хорошие результаты. Большое количество человек хотят купить наши изделия по цене от 180 до 300 руб. Также мы задавали вопрос: На сколько экологичны наши изделия? (приложение №3) и результаты представила в диаграмме.








4.3 Окончательная экологическая экспертиза
При выборе материалов и технологии изготовления, мы учитывали и экологическую сторону используемых материалов. Изменений в запланированные операции не вносили, значит, результаты, и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы и по отношению к окончательному варианту изделия.
4.4 Окончательная экономическая экспертиза
С учётом материальных затрат средняя цена наших изделий будет варьироваться от 180 до 300 рублей.







Информационные ресурсы
Экономическая теория: учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлёвой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФА - М, 2003.
Приложение №1
Правила техники безопасности. Очень важно обратить внимание на рабочее место при работе. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит сохранить свое зрение. В темное время суток нужно обязательно использовать настольную лампу, которая крепится непосредственно на швейной машине. Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое. Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами: осторожно пользоваться инструментами; не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте; игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать; не шить ржавой иглой; иглы хранить в игольнице; иглу не брать в рот; хранить ножницы в специальной укладке; не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами; передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.

Просмотров: 1059 | Добавил: gjhnajkbj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 19.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz