Сайт учителя технологии


Главная | | Регистрация | Вход | RSS
-->Главная » 2012 » Декабрь » 18 » Проект по вышивке.
11:45
Проект по вышивке.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Исаклы
Предмет технология
Выполнила: Зинькова Ирина ученица 7 «Б» класса ГБОУ СОШ с.Исаклы
Руководитель: Павленко Антонина Федоровна учитель технологии первой категории ГБОУ СОШ с. Исаклы
Исаклы 2012 
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 
Сбор, изучение и обработка информации……………………5
1.1. Историческая справка………………………………………………5
1.2 .Оформление интерьера……………………………………………..7 
1.3. Дизайн, анализ существующих изделий…………………………9 
Конструирование собственного варианта изделия………..11
2.1. Дизайн и спецификация…………………………………………..11 
2.2. Разработка собственного банка идей…………………………….11
2.3. Выбор разработка базового варианта изготовления……………13 
2.3.1. Выбор технологии изготовления……………………………….13
2.3.2. Подбор необходимых материалов и инструментов…………..16 
2.3.3. Предварительная экологическая оценка……………………….18 
2.3.4. Предварительная экономическая оценка………………………20
Особенности технологии изготовления……………………..22 
3.1. Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий контроль качества……………………………………………...22
3.2. Внешний вид………………………………………………………23
IV. Оценка результата деятельности………………………………..24
4.1. Оценка качества выполненного проекта………………………….24 
4.2. Окончательная экологическая экспертиза……………………….25 
4.3. Окончательная экономическая экспертиза……………………….25 
4.4. Заключение………………………………………………………….25 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
26 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….
27 Реклама……………………………………………………………………
28 Словарь терминов………………………………………………………..29 
Введение Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка… Тамара Габбе Вышивка - один из наиболее распространенных видов народного искусства. Игла, нитки, холст - вот и все что нужно для того, чтобы вышить и сшить одежду, выполнить нарядные изделия для украшения жилища. Помещая на своей одежде и предметах быта изображения солнца, древа жизни, птиц, женские фигуры, как символ жизненной силы, счастья, плодородия, люди верили, что они принесут в дом благополучие. Вышивка народов нашей страны необычайно разнообразна по художественным и техническим приемам, характеру использования в быту. Наиболее древние и самые любимые швы русской вышивки - счетные. К ним относятся: крест, простой двойной крест, роспись, набор, козлик, счетная гладь, косичка и др. Счетные швы широко используются для украшения занавесей, скатертей, диванных подушек, салфеток, панно, одежды и конечно на полотенцах. В любом крае, области, районе встречаются неповторимые произведения талантливых вышивальщиц. Вышивка во все времена ценилась очень высоко. В старину обрамление икон вышивала хозяйка дома. И это считалось не только красивым дополнением к иконе, но и символом дома, своеобразным оберегом. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее. Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд. И по сей день вышивка актуальна. Стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих. Цели моей работы: доказать, что ручная вышивка – это экономически выгодное, экологически безопасное и самодисциплинирующее занятие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Научиться строго распределять рабочий день на время работы и отдыха; 2. Убедиться, что работы, выполненные собственными руками, экономично выгодны; 3. Убедиться в экологической безопасности полученного изделия I Сбор, изучение и обработка информации Перед выполнением своего изделия, я анализировала информацию. Всю необходимую информацию я брала из библиотечной сети и каталогов, интернета и аналогов. С помощью журнала «Валентина» (№ 160/2006 г.) я изучила схемы вышивок крестом и гладью. В наше время изделия, сделанные своими руками, очень актуальны. В современном обществе приветствуются индивидуальность, неповторимость, фантазия. Элементы вышивания я освоила в 5-6 классах. Поэтому при выполнении моего изделия особенных затруднений у меня не возникнет, т.к. основные азы я уже освоила. 1.1.Историческая справка Вышивание – один из древнейших видов искусства украшения одежды. Возникновение его связано с появлением стежков на одеждах из шкур животных, которые сшивали цветными волокнами или полосками кожи, образовывавшими элементарный орнамент. Кроме них на поверхность кожи наносили всевозможные магические знаки и линии. Древнейшая костяная игла найдена в пещерах Перигора, относящихся к периоду древнего палеолита, а специальная вышивальная игла, обнаруженная при раскопках Микен, насчитывает свыше 4 тысяч лет. С появлением ткачества вышивание стали использовать как дополнительный декор, нанесенный поверх ткани и отличающийся от других видов украшения текстиля богатством приемов и широким ассортиментом используемых материалов (лен, шерсть, хлопок, шелк, бисер, бусы, жемчуг, металл и т.д.). В античные времена техника этого вида декоративно-прикладного искусства ограничивалась крестом, стебельчатым швом и гладью. Крест был популярен в Египте, стебельчатый шов – во Фригии, гладь – в Вавилонии. В Греции были распространены все эти техники, использовавшиеся для выполнения орнаментов и сюжетных композиций. Орнамент вышивали золотом, но не в виде проволоки, как в средние века, а широко известной на Востоке полоской из кишок овцы или антилопы, покрытой сусальным золотом и скрученной на веретене в пряжу. Такая золотая нить имела своеобразный тон, была легче и пластичнее проволоки. Тематика и назначение средневековой вышивки были сугубо религиозными. Долгое время она сохранялась в литургической одежде священников, поскольку должна была помочь неграмотным верующим понять сюжеты Священного Писания, в выполнении которых вышивальщицы стремились достичь эффекта станковой живописи. Традиции византийских религиозных вышивок, положившие начало средневековым европейским, сохранились до нашего времени в русских церковных облачениях. В XVI веке вышивка прочно вошла в светский костюм: на парадных туалетах представителей высшей знати изображали светские мотивы, гербы и эмблемы. В Испании и Италии нашел применение золотошитый мавританский орнамент мореск, украшавший однотонную мужскую верхнюю одежду, затем эта мода распространилась и на другие европейские страны, и вскоре вышивка, в том числе жемчугом и драгоценными камнями, стала настолько популярной, что заполнила собой практически весь костюм, даже сшитый из декоративной парчи. Вышивка XVII века, выполненная на однотонном бархате – барокко-рельефна, пышна и многокрасочна. Новая техника этого века – ришелье - позволила дополнить костюм изящным бельем. В стиле рококо преобладал легкий растительный орнамент, с приходом классицизма вернулась мода на сюжетные композиции на темы исторические, из театральных сцен и даже на злобу дня. В конце века с приходом стиля модерн вновь возрос интерес к изящной белой вышивке, заполнившей всю женскую одежду растительными орнаментами. Особенно популярной была аппликация по крепдешину прозрачными батистом и инкрустациями. Дорогая цветная вышивка с аппликациями и инкрустациями из кожи, замши и драгоценных камней в стиле арт-деко оставалась в моде до конца 20-х годов ХХ века. Мода на гладь и ришелье возвращалась в женскую моду в 50-е годы, на растительный орнамент – 60-е годы в оформлении джинсовой одежды. Конец ХХ века вместе с возрождением интереса к трудоемким ручным рукоделиям принес с собой моду на эксклюзивную дорогую и качественную ручную вышивку в женской одежде от кутюр в оформлении аксессуаров и предметов интерьера. Не менее широко вышивка использовалась в народном искусстве. Ею украшали мужскую и женскую одежду, столовое и постельное белье, предметы интерьера, используя цветные шелковые, льняные, шерстяные, хлопчатобумажные и металлические нити, бисер, стеклярус и блестки. Народная вышивка неподвластна изменениям моды. Ее приемы и узоры передаются из поколения в поколение практически без изменений. Первоначально возникшие из сложной символики, несущей магическую и обрядовую нагрузку и выполняющей функции сословной и этнической принадлежности, отработанные столетиями, они представляют собой совершенные образцы цветового и композиционного решения. На сегодняшний день вышивка очень актуальна. 1.2. Оформление интерьера Если взять все способы оформления интерьера, то вышивка считается самой элегантной, утонченной работой. Издавна панно и салфетки, скатерти, рушники считались фамильными оберегами. Изделия, украшенные кропотливой работой хозяйки дома, передавались по наследству, их хранили как драгоценную реликвию. Вышивка украшала самые дорогие человеку изделия – детские одеяла, сорочки, подушки, для взрослых - белье, нередко даже верхнюю одежду, а для дома – скатерти, полотенца, рушники для украшения икон и домашней мебели. В настоящее время люди начали уделять больше внимания дизайну интерьера, стремление к индивидуализму стало модным, в итоге интерьер становится более роскошным и красивым. В погоне за желанием сделать свой дом уютным, комфортным, максимально «личным»», теплым, люди опять начали прибегать к изготовлению аксессуаров для дома своими руками. Эту идею подхватили декораторы и дизайнеры. Для людей стало важным, чтобы дом выглядел не просто как «дом», а как место обитания, отдыха. Учитывая современную моду на простоту линий, утонченные аксессуары, вышивка, выполненная руками хозяек, выгодно подчеркнула индивидуальность дома, ее обитателей. Сегодня, кажется, невозможно представить себе интерьер квартиры, в котором вышивка смотрелась бы странно. При вышивании для украшения интерьера стоит учитывать несколько важных моментов: 1. назначение работы, 2. общий стиль комнаты, 3. облик дома в целом. Только лишь ответив на эти три вопроса можно приниматься за работу или же делать заказ у опытных мастериц. От вашего решения будет зависеть выбор схем, цветов, размера вышивки, а значит и общий вид, гармоничность интерьера. 1.3. Дизайн-анализ существующих изделий Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитыми картинами и панно украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Тем не менее, красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Картины ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление на гостей. Такие картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним. Картины можно вышивать различными материалами: цветными нитями (крестиком, гладью и т.д.), атласными и шелковыми лентами, бисером. На сегодня самыми популярными являются объемные картины, вышитые лентами, а также вышивка крестиком. Благодаря современным технологиям, можно разработать индивидуальную схему вышивки буквально под любое понравившееся изображение или фотографию. Богатый выбор нитей, лент и самих тканей для вышивки делают процесс создания картин еще интереснее, а результат – намного красивее.  Вышитыми картинами можно украсить любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую. Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль интерьера и по цвету, и по тематике. Для кухни подойдет вышитая картина-натюрморт, с аппетитными фруктами и красивыми вазами. Для гостиной можно вышить чей-то портрет или живописный пейзаж в таких тонах, которые подойдут под цветовое решение комнаты. В детской комнате тоже найдется место для яркой и красочной вышитой картины с изображением сказочных персонажей или забавных зверюшек.  Вешать вышитые картины нужно примерно на уровне глаз человека, чтобы была возможность оценить всю красоту этой ручной работы. Если вышитых картин в доме много, то те, что размером больше, нужно разместить на стене немного выше, а маленькие – ниже. II Конструирование собственного варианта изделия 2.1. Дизайн спецификация Чтобы эмоциональную и образную композицию, надо понаблюдать и увидеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы и разные состояния природы. Жизнь насекомых в древесной коре; причуды и изгибы коры дерева; утренние листочки и травинки с пушистыми ворсинками или совсем гладкие с капельками росы; жизнь муравейника или фантастические облака, плывущие по небу, все это даст нам возможность строить интересные оригинальные композиционные листы. 2.2.Разработка собственного банка идей Искусство шитья и вышивки бурно развивалось тысячелетиями и всё таки сумело превратиться в любимое занятие многих женщин по всему миру. Банк идей Для выполнения салфетки у меня нет инструментов и оборудования, материалов и необходимых умений и навыков, для выполнения гобеленовой вышивки у меня нет желания, а для выполнения «Яйца пасхального» в технике бисероплетения мне не хватает умений и навыков. Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариан­том является вариант №2 потому, что ручная работа, выполненная в технике «вышивка крестом» и вязание крючком, всегда модна и в настоящее время очень актуальна, у меня есть необходимые умения и навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование. Кроме того, этот вариант имеет ряд преимуществ над прочими вариантами, предложенными в таблице. 2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изготовления 2.3.1. Выбор технологии изготовления Чтобы выбрать технологию изготовления, я рассмотрела следующие вышивки: Вышивка простым крестиком. Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками. Вышивка удлиненным крестиком. Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево. Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо. Вышивка удлиненным крестиком со строчкой. Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом «назад иголка» в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева. Вышивка прямым крестом. Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо. Шов звездочка. Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево. Рассмотрев данные швы, я решила, что свою картину и полотенца я буду вышивать простым крестом, потому что он прост в исполнении и привлек меня плотной зернистой фактурой. Технология изготовления № Последовательность выполнения работы Графическое изображение работы Используемые инструменты 1 Разработка рисунка по русской вышивке Бумага в клетку, карандаш, цветные карандаши. 2 Выбор канвы, нужного размера и ткани для полотенец Канва, вафельное полотно 3 Раскрой канвы, ткани для полотенец по размерам Ножницы портновские, канва. 4 Обработка края сметочными стежками. Канва, нитки, игла, ножницы. 5 Центрование ткани. Канва, контрастные нитки, игла, ножницы. 6 Запяливание. Канва, пяльцы. 7 Вышивка рисунка по разработанной схеме №1. Канва, игла, мулине, пяльцы, ножницы, схема. 8 Вязание крючком каймы по схеме №2. Схема, нитки х/б, схема. 9 Приутюживание каймы. Утюг, проутюжильник, кайма. 10 Сборка изделия, притачивание кружева. Швейная машина, изделие. 11 Окончательная влажно-тепловая обработка. Утюг, готовое изделие, проутюжильник. 12 Чистка изделия. Ножницы, распарыватель, изделие 13 Контроль качества. Изделие. 2.3.2. Подбор необходимых материалов и инструментов Материалы Для вышивания вручную требуются следующие материалы: ткань, нитки и инструменты: набор игл, ножницы, наперсток, пяльца разной величины, проколка, линейка и сантиметр. Чтобы выбрать материал для своего будущего изделия, я рассмотрела несколько видов, которые расположены ниже. Я рассмотрела три вида материала. Первый из них лен. Этот материал очень изящен и вышивка крестом на льне смотрится очень красиво, но у меня в наличии нет его, и поэтому я отдаю предпочтение хлопчатобумажной ткани. Второй – это хлопчатобумажный материал. Этот материал не очень груб. Белый цвет в любом интерьере будет гармонировать с другими цветами, находящимися в комнате. Третий из материалов – это шерсть. Шерсть – очень грубая и плотная ткань. На шерсти вышивка смотрится очень оригинально, но вышивка будет невыразительна из-за рыхлой структуры ткани. Материал, выбранный для вышивки моего изделия – это хлопчатобумажный. Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек. Свое предпочтение я отдаю ниткам мулине, так как я ими работала и знаю их свойства и качество. Инструменты Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее ткань и толще нитки, тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, тем тоньше иглы и нитки. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко вытягивать вышивальные нитки. Для вышивки можно использовать штопальные иглы. Вышивать надо с наперстком. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца. Он должен плотно прилегать к пальцу, не сжимать и не спадать с пальца. Он предохраняет палец от уколов иглой. Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться. Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец. Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой. Размер пялец может варьироваться в большом диапазоне: от маленьких круглых, которые держат в одной руке, до больших прямоугольных рам, которые крепятся к подставке и стоят на полу. Использование пялец, которые крепятся к рабочему столу или стоят на полу, удобнее тем, что при работе с ними обе руки свободны, что делает вышивание быстрее и точнее. Ранее пяльцы делали из дерева, кости, в том числе слоновой. Современные модели чаще всего изготовлены из дерева или пластмассы. 2.3.3. Предварительная экологическая оценка Заводы, фабрики, автомобили, самолеты задымляют атмосферу, поглощают большое количество кислорода и выделяют вредные газы. При использовании атомной энергии в биосферу попадают радиоактивные излучения. Отходы производств вводят в миграцию вредные соединения, отравляя воздух, почву, воду. Загрязненные воды рек, впадая в море, отравляют его животный и растительный мир. В настоящее время во всем мире возникла крайняя необходимость использовать природные богатства не нарушая закономерностей, существующих в биосфере. Охрана чистоты воздуха, воды, почвы, живой природы биосферы стала важнейшей проблемой всего человечества. В интересах настоящего и будущего поколений в нашей стране принимаются необходимые меры для охраны недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды. Граждане обязаны беречь природу, охранять ее богатства. Каждый гражданин должен быть убежден в необходимости сохранять, восстанавливать и расширять зеленые пространства для обогащения воздуха кислородом. К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка или шерсти, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол. Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии. Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования. Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях. 2.3.4. Предварительная экономическая оценка Расчет себестоимости изделия С= Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр. где Мз – материальные затраты Ро.т – расходы на оплату труда Ос.с – отчисления на социальное страхование Ок.к – оплата краткосрочных кредитов Ао.т – амортизационные отчисления Здр. – затраты на транспорт, электроэнергию и др. Так как я буду изготавливать изделие самостоятельно для себя, меня будут интересовать только материальные затраты, расчет которых представлен в таблице № 1. Таблица №1 Материальные затраты № п/п Наименование материала Ед. измерен. Нормы расхода Стоимость 1 ед. изделия Мз 1. Иголки Шт. 1 - - 2. Мулине Мотки 26 7-00 182-00 3. Канва Метр 0,75 120-00 90-00 5. Ножницы Шт. 1 0 0 6. Пяльцы Шт. 1 0 0 7. Ткань для полотенец Метр 12 15-00 180-00 ИТОГО 452-00 Вывод: при таких затратах мои изделия (4 полотенца и 2 картины) будет дешевле фабричных III Особенности технологии изготовления 3.1. Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Я уже выбрала исходные материалы для моего изделия. Хлопчатобумажную канву я приобрела в магазине, там же я приобрела и мулине. Ткань для полотенец приобрела учитель технологии. Проконсультировавшись с учителем технологии и бабушкой и изучив необходимую литературу, я освоила искусство вышивания крестом. И наконец, пришло время приступить к изготовлению изделия. Контроль качества. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером. Технологические требования: вышивка крестом не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения. Изделие долговечно. На изготовление картины нужно много ниток и ткани. Эстетические требования: для выполнения работы я использовала контрастные нитки, они отлично сочетаются. Вышивка будет хорошо смотреться в интерьере класса или музея. Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека. Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи. А так же: 1. Рисунок соответствует схеме. 2. Количество крестиков вышивки равно количеству крестиков на схеме. 3. Цвет нитей изделия совпадает с цветом нитей на схеме. 4. Вышивка выполнена аккуратно, на внешней стороне нет ошибок 5. Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом. 6. С изнаночной стороны нет узелков, нити заправлены в соответствии с цветом. 7. Готовая работа отделана вязаными кружевами, отутюжена и подкрахмалена. 3.2 Внешний вид IV Оценка результата деятельности 4.1. Оценка качества выполненного проекта Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс. В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере заполнения канвы. Природа подарила нам цвет и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации. Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, столь необходимое, внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений. Кроме того, вышивание открыло во мне дизайнерские способности. На джинсы, брюки, блузки я могу, при желании, нанести симпатичную вышивку, что сделает одежду более модной и оригинальной. Наконец, интерес к данному виду творчества помогает мне устанавливать новые контакты, знакомиться с другими вышивальщицами и находить среди них единомышленников, расширяя свой кругозор. 4.2.Окончательная экологическая экспертиза Поскольку я не вносила в конструкцию и технологию выполнения вышивки, результаты и выводы предварительной экологической экспертизы будут справедливы и по отношению к окончательному варианту изделия. 4.3. Окончательная экономическая оценка. Изучая рынок сбыта, я пришла к следующему выводу: художественные картины и вышивки пользуются спросом, особенно по праздникам. Цена картины зависит от размера от 70 руб. до 400 руб. стоимость аналогичного изделия как у меня в среднем будет составлять примерно 200-250 руб. Таким образом, средняя себестоимость составила 75 руб. Сравнивая её с ценой аналогичного изделия, я сэкономила 125 руб., и к тому же получила удовольствие. Стоимость полотенца от 400-600 рублей, себестоимость составила 85 руб. Предполагаемая прибыль от продажи полотенец до 370 рублей. 4.4. Заключение Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Я еще раз убедилась, что сочетание хобби, творчеств и труда в этой деятельности является оптимальным, гармонично сочетается, развивает и мобилизует полезные навыки и наклонности. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, сколь приятен, созидателен и радостен процесс! В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы. Материальные затраты на мои работы составили всего 452 рублей, а это 4 полотенца и 3 небольшие картины. Поставленных целей я достигла. Список использованной литературы. 1. Джейн Кетли Мейхью. Мир животных. Вышивка крестом. – М.: Ниола 21 век, 2005г. 2. Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009г. 3. Т.В. Миронова, С.О. Ермакова. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров.– М.: Мир книги, 2009г. 4. И.Н. Наниашвили. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. Белгород, 2010г. Приложение №1 Правила техники безопасности. Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит сохранить свое зрение вышивальщице. В темное время суток нужно обязательно использовать настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы. Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое. Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами: осторожно пользоваться инструментами; не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте; игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать; не шить ржавой иглой; иглы хранить в игольнице; иглу не брать в рот; хранить ножницы в специальной укладке; не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами; передавать ножницы друг другу только кольцами вперед. Реклама. Не можете найти подарок ? Мы его уже нашли за Вас! Купите одну из наших работ из серии «Все русское» и подарите своим друзьям и близким чудесный мир ручной работы. Вышивки придают необыкновенный уют, прекрасно дополняют любой интерьер. Купите одну из наших работ, и вы не пожалеете об этом! Словарь терминов Канва – сетчатая хлопчатобумажная (реже льняная) сильно аппретированная ткань. Применяется как основа или трафарет для вышивания, иногда как прокладочный материал в одежде. Пяльцы – приспособление для натягивания ткани для вышивки. Нитки – кручёные изделия, вырабатываемые из х/б, шерстяной, льняной пряжи, шёлка-сырца, химических нитей. Прострочить – закрепить ткань сложенную по сгибу на желаемую ширину. Притачать – соединить части детали или мелкие детали с основной деталью. Заметать – закрепить подогнутые края детали сметочной строчкой. Отутюжить – удалить замины и складки на тканях и деталях изделия.
Просмотров: 8088 | Добавил: gjhnajkbj | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 19.05.2024, 08:13
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz