Сайт учителя технологии


Главная | | Регистрация | Вход | RSS
-->Главная » 2015 » Август » 21 » Образовательные здоровьесберегающие технологии как фактор воспитания сознательного и активногоотношения к своему здоровью и здоовьюоружающих
13:00
Образовательные здоровьесберегающие технологии как фактор воспитания сознательного и активногоотношения к своему здоровью и здоовьюоружающих

Многие годы ребенок проводит в стенах общеобразовательного учреждения, поэто­му ценностное отношение к здоровью не мо­жет формироваться без участия педагогов.  Конечно, определяющую роль играет со­стояние здоровья ученика на старте школь­ного обучения, но не менее важна и пра­вильная организация учебной деятельности, а именно использование здоровьесбере­гающих образовательных технологий:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учетом динамич­ности учащихся, их работоспособности;

  • соблюдение гигиенических требова­ний (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

    Входя в класс, учитель должен заду­маться, с каким настроением он будет про­водить урок и окажет ли его эмоциональное состояние положительное влияние на пси­хику детей. Давно доказано, что психологи­ческий дискомфорт и эмоциональный стресс являются причиной многих заболе­ваний.

    В предупреждении утомления очень важна четкая организация учебного труда. На уроках технологии большая часть учеб­ного времени отводится на практическую деятельность учащихся. Важно создать оптимальные условия для труда, правиль­но оборудовать учебное помещение, ра­бочее место каждого ученика и т.д.

    Во вводном инструктаже при показе раз­личных приемов выполнения     работы мною используются наглядные пособия, которые так­же могут сыграть свою роль в профилактике утомляемости. Например, при изучении ви­дов вышивки для демонстрации приемов из­готовления «мережки» удобно использовать мешковину. В ней четко просматривается переплетение нитей, а это снимает напряже­ние зрения, что особенно важно в условиях короткого светового дня.

    Не всем учащимся легко дается практи­ческая деятельность на уроке, помочь им могут технологические, инструкционные карты, раздаточный материал, которые по­зволяют организовать личностно-ориенти­рованное обучение. Технологическая карта и образцы помогают ученику выбрать сте­пень сложности задания, распределить ра­боту по своему усмотрению, видеть конеч­ный результат.

    Хорошие результаты профилактики стрессов дает работа в парах, где ученики ощущают поддержку друг друга.

    Еще А.С.Макаренко говорил, что учи­тель должен постоянно проявлять заботу о хорошем настроении детей в труде. Поло­жительную мотивацию к учебе создают иг­ровые моменты на уроке, словесные поощ­рения учителя. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усер­дия ученика. Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена деятельности. Поэтому однообразную работу следует дозировать, предлагая на время выполнить другой вид деятельности.

    По утверждению психологов, с помо­щью музыкальных ритмов можно устано­вить равновесие в деятельности нервной системы, поэтому мною часто используется спокойное музыкальное сопровождение монотонной работы, которая скра­сит ее, создаст положительные эмоции.

    Несколько минут на уроке обязательно уделяю оздоровительным моментам (физкультминутки). По­траченное время окупается усилением ра­ботоспособности, а главное, укреплением здоровья детей. Упражнения для физкультминут­ки органично вплетаю в канву урока. Обязательно включаю следую­щие простейшие упражнения для глаз:

  • вертикальные движения глаз вверх­ вниз;

  • горизонтальные - вправо-влево;

  • вращение глазами по часовой стрелке и против нее;

  • закрыть глаза и представить по очере­ди цвета радуги как можно отчетливее;

  • на доске начертить какую-либо кри­вую; предлагается глазами «нарисовать» эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.

    Учителю следует подчеркнуть, что лю­бое упражнение может принести пользу только в том случае, если его выполнять старательно, в хорошем настроении.

    Знания учащимися правил техники без­опасности на уроках являются основным фактором профилактики травматизма, по­этому в процессе обучения делаю акцент не только на заучивании правил, но и на понимании учащимися причин травма­тизма, источников опасностей, способов защиты.

    Рассматриваю также вопрос о влиянии комнат­ных растений в интерьере на работоспо­собность человека. Растения очищают воз­дух, что особенно важно на кухне, и способ­ствуют повышению влажности воздуха. Занятия комнатным цветоводством удов­летворяют потребность человека в обще­нии с природой.

    При изучении раздела «Технология об­работки ткани» обращаю внимание учащихся на то, почему одежда из натуральных волокон обладает наилучшими гигиеническими свойствами (хорошо впитывает влагу, воздухопроница­ема, не создает на теле электростатичес­ких зарядов).         

    Обучая детей работе на швейной маши­не, уделяю внимание правилам без­опасной работы и санитарно-гигиеническим требованиям. Объясняю, что невыполнение этих правил приводит к преждевременной усталости, а неправильное положение кор­пуса способствует появлению сутулости, развитию близорукости.

    При изучении раздела «Технология об­работки пищевых продуктов» со­общаю основные сведения о здоровом пи­тании, здоровом образе жизни по следую­щим направлениям:

  • связь между питанием и здоровьем;

  • о вреде переедания;

  • важность соблюдения режима дня, ре­жима питания.

    Также говорю о возмож­ном наличии в пищевых продуктах нитра­тов, пестицидов и о методах борьбы с ними. Учу определять сроки годности и свежесть продуктов. В данном разделе знакомлю учащихся с методами очистки воды в домашних условиях. Обра­щаю внимание учащихся и на качество посу­ды для приготовления пищи (она должна быть изготовлена из материала, который не принесет вреда здоровью).

    Данный подход в обучении технологии формирует у учащихся привычку заботить­ся о своем здоровье, воспитывает созна­тельное и активное отношение к нему, осознание необходимости активных дей­ствий для укрепления здоровья.           

 

Литература

  1. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2010.

  2. Рыбакина Н.А.(под ред.) Проектирование компетентносто-ориентированной образовательной среды. Самара: ГОУСИПКРО, 2010. – 259 с.

  3. Синица Н.В.; под ред. Симоненко В.Д. Технология ведения дома. 5 -7 классы. М. «Вентна-Граф» 2010.

 

Просмотров: 1938 | Добавил: gjhnajkbj | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 TravelerTIT  
0
Really informative, look forth to returning. Stop by too my own web page!

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-alania почивка в турция със собствен транспорт

ptmis+

3 Sownowy  
0
Я нравлюсь этот веб-сайт - он такой полезный и полезный. Посетите также мою страничку

взгляните также эту страничку и дайте ей оценку

https://ankecollee9082139984.bloggersdelight.dk/2024/02/09/%d1%8f%d0%bd%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d1%85%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2/ януари на остров пукет
https://hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%b8%d0%b7%d0%b1%d1%8f%d0%b3%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5-%d0%be%d1%82-%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b0-%d0%b8-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be-%d1%89%d0%b5-%d1%81%d1%82/ плажът филм пукет
https://www.optionfundamentals.com/forums/users/archerbattles/ хотели тайланд пукет
https://anotepad.com/note/read/5m2yye2k настаняване на остров пукет

=pat=

2 MadisonEtept  
0
Very good blog post. I definitely appreciate this site. Keep writing!
The opinions expressed are the author’s alone and have not been provided, approved or otherwise endorsed by our advertisers. https://westindianpeeps.com/blog/53423/dirty-facts-about-hot-dates-with-women-revealed/ Non ci sono altre dating un mistero

@eerwq

1 Michaelsaw  
0
- Белоснежная улыбказ за 7 дней
Инновационная система отбеливания зубов в домашних условиях.
Результат уже через 3 дня
Это абсолютно безопасно и не влияет
на чувствительность эмали зубов!
Отбеливать зубы можно в любом месте,в любое время.
Простой и доступный всем процесс отбеливания!
Всё что нужно - это выделить себе несколько минут свободного времени.
- Узнать подробнее - https://goo.gl/t1UIW7

Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 06.05.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz