-->Главная » 2015 » Август » 21 » Образовательные здоровьесберегающие технологии как фактор воспитания сознательного и активногоотношения к своему здоровью и здоовьюоружающих
13:00
Образовательные здоровьесберегающие технологии как фактор воспитания сознательного и активногоотношения к своему здоровью и здоовьюоружающих
Многие годы ребенок проводит в стенах общеобразовательного учреждения, поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Конечно, определяющую роль играет состояние здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно использование здоровьесберегающих образовательных технологий:
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
Входя в класс, учитель должен задуматься, с каким настроением он будет проводить урок и окажет ли его эмоциональное состояние положительное влияние на психику детей. Давно доказано, что психологический дискомфорт и эмоциональный стресс являются причиной многих заболеваний.
В предупреждении утомления очень важна четкая организация учебного труда. На уроках технологии большая часть учебного времени отводится на практическую деятельность учащихся. Важно создать оптимальные условия для труда, правильно оборудовать учебное помещение, рабочее место каждого ученика и т.д.
Во вводном инструктаже при показе различных приемов выполнения работы мною используются наглядные пособия, которые также могут сыграть свою роль в профилактике утомляемости. Например, при изучении видов вышивки для демонстрации приемов изготовления «мережки» удобно использовать мешковину. В ней четко просматривается переплетение нитей, а это снимает напряжение зрения, что особенно важно в условиях короткого светового дня.
Не всем учащимся легко дается практическая деятельность на уроке, помочь им могут технологические, инструкционные карты, раздаточный материал, которые позволяют организовать личностно-ориентированное обучение. Технологическая карта и образцы помогают ученику выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, видеть конечный результат.
Хорошие результаты профилактики стрессов дает работа в парах, где ученики ощущают поддержку друг друга.
Еще А.С.Макаренко говорил, что учитель должен постоянно проявлять заботу о хорошем настроении детей в труде. Положительную мотивацию к учебе создают игровые моменты на уроке, словесные поощрения учителя. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. Не нужно забывать и о том, что отдых - это смена деятельности. Поэтому однообразную работу следует дозировать, предлагая на время выполнить другой вид деятельности.
По утверждению психологов, с помощью музыкальных ритмов можно установить равновесие в деятельности нервной системы, поэтому мною часто используется спокойное музыкальное сопровождение монотонной работы, которая скрасит ее, создаст положительные эмоции.
Несколько минут на уроке обязательно уделяю оздоровительным моментам (физкультминутки). Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья детей. Упражнения для физкультминутки органично вплетаю в канву урока. Обязательно включаю следующие простейшие упражнения для глаз:
вертикальные движения глаз вверх вниз;
горизонтальные - вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против нее;
закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
на доске начертить какую-либо кривую; предлагается глазами «нарисовать» эту фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.
Учителю следует подчеркнуть, что любое упражнение может принести пользу только в том случае, если его выполнять старательно, в хорошем настроении.
Знания учащимися правил техники безопасности на уроках являются основным фактором профилактики травматизма, поэтому в процессе обучения делаю акцент не только на заучивании правил, но и на понимании учащимися причин травматизма, источников опасностей, способов защиты.
Рассматриваю также вопрос о влиянии комнатных растений в интерьере на работоспособность человека. Растения очищают воздух, что особенно важно на кухне, и способствуют повышению влажности воздуха. Занятия комнатным цветоводством удовлетворяют потребность человека в общении с природой.
При изучении раздела «Технология обработки ткани» обращаю внимание учащихся на то, почему одежда из натуральных волокон обладает наилучшими гигиеническими свойствами (хорошо впитывает влагу, воздухопроницаема, не создает на теле электростатических зарядов).
Обучая детей работе на швейной машине, уделяю внимание правилам безопасной работы и санитарно-гигиеническим требованиям. Объясняю, что невыполнение этих правил приводит к преждевременной усталости, а неправильное положение корпуса способствует появлению сутулости, развитию близорукости.
При изучении раздела «Технология обработки пищевых продуктов» сообщаю основные сведения о здоровом питании, здоровом образе жизни по следующим направлениям:
связь между питанием и здоровьем;
о вреде переедания;
важность соблюдения режима дня, режима питания.
Также говорю о возможном наличии в пищевых продуктах нитратов, пестицидов и о методах борьбы с ними. Учу определять сроки годности и свежесть продуктов. В данном разделе знакомлю учащихся с методами очистки воды в домашних условиях. Обращаю внимание учащихся и на качество посуды для приготовления пищи (она должна быть изготовлена из материала, который не принесет вреда здоровью).
Данный подход в обучении технологии формирует у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, воспитывает сознательное и активное отношение к нему, осознание необходимости активных действий для укрепления здоровья.
Литература
Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М. «Просвещение» 2010.
Рыбакина Н.А.(под ред.) Проектирование компетентносто-ориентированной образовательной среды. Самара: ГОУСИПКРО, 2010. – 259 с.
Синица Н.В.; под ред. Симоненко В.Д. Технология ведения дома. 5 -7 классы. М. «Вентна-Граф» 2010.
Я нравлюсь этот веб-сайт - он такой полезный и полезный. Посетите также мою страничку
взгляните также эту страничку и дайте ей оценку
https://ankecollee9082139984.bloggersdelight.dk/2024/02/09/%d1%8f%d0%bd%d1%83%d0%b0%d1%80%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d1%85%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2/ януари на остров пукет https://hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%b8%d0%b7%d0%b1%d1%8f%d0%b3%d0%b0%d0%b9%d1%82%d0%b5-%d0%be%d1%82-%d1%81%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b0-%d0%b8-%d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be-%d1%89%d0%b5-%d1%81%d1%82/ плажът филм пукет https://www.optionfundamentals.com/forums/users/archerbattles/ хотели тайланд пукет https://anotepad.com/note/read/5m2yye2k настаняване на остров пукет
Very good blog post. I definitely appreciate this site. Keep writing! The opinions expressed are the author’s alone and have not been provided, approved or otherwise endorsed by our advertisers. https://westindianpeeps.com/blog/53423/dirty-facts-about-hot-dates-with-women-revealed/ Non ci sono altre dating un mistero
- Белоснежная улыбказ за 7 дней Инновационная система отбеливания зубов в домашних условиях. Результат уже через 3 дня Это абсолютно безопасно и не влияет на чувствительность эмали зубов! Отбеливать зубы можно в любом месте,в любое время. Простой и доступный всем процесс отбеливания! Всё что нужно - это выделить себе несколько минут свободного времени. - Узнать подробнее - https://goo.gl/t1UIW7